ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИИ
СМОЛЕНСКОЕ  РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Пресс-центр

214000, г.Смоленск,
Главпочтамт, а/я 5

E-mail: smol_dpr@mail.ru
Internet: http://province.smolensk.ru/smol_dpr

Тел./факс  (0812) 52-65-25;
тел. (0812) 62-29-71

 

ПРЕСС-РЕЛИЗ №1, 20 июля 2002 года

 

“Хочу
          сиять заставить заново

величественнейшее слово

                                              “ПАРТИЯ”

 

Через два дня состоится ровно 12 лет со дня создания организации Демократической партии России (ДПР) в Смоленской области. В этот день прошло первое собрание ее организационного комитета, на котором присутствовали четыре человека, двое из которых уже были членами партии, поскольку принимали участие в ее учредительном съезде 26-27 мая 1990 года. 

Уже через месяц, 21 августа 1990 года удалось добиться регистрации  Оргкомитета Президиумом Смоленского областного совета и, соответственно, оформления всех  прав юридического лица. Эта была первая регистрация нового политического образования в области (почти за год до второй)  и случай по тем временам редкостный – в СССР на тот момент не было никакого закона, регламентирующего деятельность такого рода образований, которые еще продолжали называть «неформальными»

В  ближайшие полгода, к учредительной конференции 12 января 1991 года, в которой принимал участие тогдашний лидер ДПР, народный депутат СССР и РСФСР Н.И. Травкин, Смоленская областная организация (СОО ДПР) быстро набрала политический вес, да и  количественно стала самым многочисленным новым политическим образованием на Смоленщине, в несколько раз большим, чем все остальные (кроме, разумеется КПСС); было создано также  19 организаций  в районах области. Практически все массовые и вообще сколько-нибудь заметные политические мероприятия в областном центре да и в районах в 1990-91гг. были организованы Смоленской организацией ДПР, в феврале 1991 она провела первые в области многопартийные выборы:  в округе в Ельнинском районе, освободившемся после бывшего первого секретаря Обкома КПСС  А.А. Власенко, были выдвинуты два кандидата – от КПСС и ДПР. Решающую роль сыграла СОО ДПР и в событиях 19-21 августа 1991 года, ее слово было решающим при назначении представителя президента в Смоленской области, главы областной администрации, не обошлось без СОО ДПР и при назначении мэра города Смоленска и его заместителей.    Представители областной организации  вошли в областные и муниципальные органы власти, члены Правления СОО ДПР по просьбе губернатора разработали механизм и принимали непосредственное участи в формировании корпуса глав районных администраций. 

И т.д. и т.п. Говорить об этом мы могли бы  много и с удовольствием.

Но здесь речь сейчас  не об  этом, а о том, что начиная с декабря 1993 года, т.е. после того, как ДПР создала свою фракцию в Государственной Думе, её активность и на федеральном и на региональном уровнях стала резко спадать.  ДПР как самостоятельная партия не принимала участия ни в Думских 1995 и 1999гг. ни в президентских 1996 и 2000 гг. выборах. В этот же период  никак себя не проявляла на полях избирательных сражений Смоленщины и  Смоленская областная  организация ДПР (как впрочем,  и на всех других полях).

Однако в течение всего этого времени де-юре ДПР существовала и всегда одной из первых осуществляла все предусмотренные законодательством трансформации, а де-факто ее функционеры весьма успешно работали в различных других общественных и избирательных объединениях и на них всегда был спрос .

Начиная с прошлого года ситуация стала меняться. В сентябре новым лидером ДПР после череды серых недееспособных временщиков был наконец избрана политическая фигура, соизмеримая с былой значимостью ДПР – губернатор Новгородской области Михаил Прусак. Серьезность намерений нового лидера и старого  корпуса региональных руководителей ДПР подтвердило  то обстоятельство, что уже через три месяца ДПР стала второй политической партией в стране, зарегистрированной в соответствии с новым законом о политических партиях. Кстати, смоленское отделение ДПР также стало второй партийной структурой в области,  зарегистрированной Облюстом в рамках указанного закона.

Дополнительный оптимизм даже в наиболее скептически настроенных представителей  старой гвардии ДПР, к которым относится и автор настоящих строк,  вселило и то обстоятельство, что одна из норм вышеупомянутого Федерального Закона от 11 июля 2001 года  N 95-ФЗ  «О ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЯХ»,  а именно» ст. 36 «Участие политических партий в выборах и референдумах» определяет, что

 

«1.Политическая партия является единственным видом общественного объединения, которое обладает правом самостоятельно выдвигать кандидатов (списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти».

 

Таким образом, в предстоящих выборах в Государственную Думу и выборах Президента РФ на территории Смоленской области, а затем и  в выборах депутатов Смоленской областной Думы и губернатора Смоленской области будут принимать участие областные отделения только политических партий.

А очень удачно подоспевший пункт 2 этой же статьи в редакции, введенной в действие с 1 июля 2002 года Федеральным законом от 21 марта 2002 года N 31-ФЗ:

 

     «2. Политическая партия, а в случаях, предусмотренных уставом политической партии, и ее региональные отделения вправе принимать участие в выборах и референдумах, официальное опубликование решения о назначении (проведении) которых состоялось после представления политической партией в уполномоченные органы документов, подтверждающих государственную регистрацию ее региональных отделений более чем в половине субъектов Российской Федерации»

 

даёт возможность Смоленскому региональному отделению ДПР (СмолРО ДПР) участвовать в любых выборах на территории области уже сейчас,  не дожидаясь истечения года со дня последней перерегистрации.

 

И еще одно новшество, для партийных структур регионального уровня не менее важное.  Вступивший в конце июня в силу новый Федеральный Закон «ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  в статье     35. «Выдвижение кандидатов, списков кандидатов избирательными объединениями, избирательными блоками», предусматривает, что: 

   

«16. Не менее половины депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации либо в одной из его палат распределяются между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, избирательными блоками, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов. Законом субъекта Российской Федерации может предусматриваться необходимый для допуска к такому распределению депутатских мандатов минимальный процент голосов избирателей, полученных списком кандидатов. При этом минимальный процент голосов избирателей должен устанавливаться с таким расчетом, чтобы к распределению депутатских мандатов было допущено не менее двух списков кандидатов, получивших в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании».

 

Это значит, что в следующем составе Смоленской областной Думы 24 кандидата будут избираться по партийным спискам и будет разрабатываться новый областной закон о выборах..

 

Очевидно, что указанные законодательные новации в корне меняют ситуацию как в части   методов участия партийных структур в избирательных кампаниях, так и в части перспектив существования и  развития самих партий и их региональных отделений. Применительно к ДПР и СмолДПР это означает, что появился реальный шанс вернуть себе утраченные ранее политический вес  и влияние, соответственно, в стране и в области. Исходя из такой оценки текущего момента, 4 июля на заседании Регионального комитета СмолДПР было принято решение возобновить политическую деятельность отделения.

 

Геннадий Косенков, член ДПР с 27 мая 1990 года,

 председатель СОО ДПР в 1990-1998 гг.

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz